Пересказ начала 4-й главы
1) Сиддхи (способности жить вне причинно-следственных связей сансары) нарабатываются пятью путями – врожденными способностями, употреблением веществ, мантрами (растворением смыслов), усердием, собранностью (человек матереет).
2) Новое рождение (тела и сознания, и их обновление) в силу притока пракрити (а как иначе?).
3) Управлять потоками пракрити нельзя, но препятствия для них расчищать нам по силам.
4) Читта (сознание) в рождении формируется от клеши асмита (желания длить свое Я).
5) Затеи в конкретной жизни – от читты, присущей данной жизни.
6) Затеи, порожденные в медитации, - без кармы.
7) Поэтому карма медитирующего (йогина) – не белая, не черная (то есть ее нет), а у остальных – тройная.
8) Так что плоды кармы у остальных вызревают постоянно (а у йогина их нет).
9) У тех, кто не медитирует, поток перерождений не прерывается в силу накапливающейся кармы в виде памяти и самскар.
10) И это подкреплено извечным желанием жить (чтобы не обрывалось чувство своего Я).
11) Это происходит из-за привычки опираться на причинно-следственные связи, если ее нет, то нет и (страстного) желания жить.
***
Пересказ окончания 1-й главы
41) Если вритти поутихли, возникает состояние ясности (самапатти).
42) Самапатти, в котором есть внимание к внешнему и его смыслам, - савитарка.
43) Самапатти, в котором есть внимание к внешнему и смыслы растворены, - нирвитарка.
44) Самапатти, в котором есть внимание к внутреннему со смыслами и без смыслов – савичара и нирвичара соответственно
45) …
46) И все это самадхи (собранность) с опорой на пракрити.