Идеология, мировоззрение (Йога-сутры, БхагавадГита, тантры).
Йога как искусство коммуникации, дружбы с собой, самоизучения.
Здесь тоже в духе йоги - никакого насилия. Нет никакой необходимости принуждать себя менять свое видение мира.
Тем не менее практика йоги плюс знакомство с основополагающими текстами по йоге могут приводить к тем или иным изменениям в мировоззренческих взглядах.
В частности, уясняется, что в мире и правда очень многое происходит без моего активного участия. Так что необязательно все принимать на свой счет, тем более что не всегда можно что-то сделать в интересующих меня вопросах (к примеру, даже в жизни моих детей). Поэтому можно стать по-хорошему безучастным ко множеству вещей, важных и неважных, добрых и злых. Это экономит время и силы (брахмачарья).
Изучение популярных текстов необходимо вот почему. В итоге выруливаешь на понимание того, что никакая схема не охватывает всего "слона" - всего богатства бытия. Поэтому лучше всего стоять в сторонке от любых концепций и парадигм, умея ими пользоваться (при необходимости говорить и объясняться на их языке), но оставаясь в то же время в своей "полноте" (языком Иша упанишады), то есть в "своем" чистом сознании (или буддийской пустоте, называйте как удобно).
Даже физики до сих пор не сформулировали единой теории поля, поэтому странно на голубом глазу (сходу в двух словах) пытаться понять словами и терминами необъятное богатство бытия. Тем не менее необходимо в достаточной степени (то есть свободно) владеть достижениями (схемами) других мыслителей и желательно уметь при необходимости создавать собственные схемы. Иначе рискуешь остаться с пустой пустотой и пустым чистым сознанием, то есть в состоянии "мудха" (тупости). А это судя по всему не входит в генеральные планы мироздания.
Далее, тексты создают для нас "контексты" - среду, обогащающую наш Мир сознания сущностями и понятиями, которые могут "ожить" для нас и получить развитие.
...