Источник: http://buddhism.lib.ntu.edu.tw/BDLM/en/ … fan2.jsp#2
Самое знаменитое из нее (гатэ-гатэ-парагатэ-парасамгатэ бодхи-сваха!):
http://buddhism.lib.ntu.edu.tw/BDLM/en/ … eart28.htm
в сущности это: "шел, шел, дошел, перешел, просветлел (все понял), ура!"
Так же: "данное учение всесильно, ибо оно верно":
http://buddhism.lib.ntu.edu.tw/BDLM/en/ … eart26.htm
вот еще источник с деванагари:
http://ru.scribd.com/doc/47816079/heart … ranslation
и вот еще совсем аккуратный:
http://www.aci-la.org/ALLAUDIO/Sanskrit … -trans.pdf
И вот здесь красиво:
http://visiblemantra.org/heartsutra.html
но поют видимо какие-то американцы, акцент и неправильности чтения выдают ((
Cутра сердца праджня-парамиты
Бодхисаттва Авалокитешвара [1] во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег. Шарипутра [2]! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.
Шарипутра! Для всех дхарм пустота — их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания [3], нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия [4], нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого [5] и нет дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия [6].
Нет неведения и нет прекращения неведения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти [7]. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий [8]. Нет мудрости, и нет обретения, и нет ничего обретаемого.
По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-парамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану. Все Будды трех времен [9] по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи.
Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого пробуждения [10], это наивысшая мантра, это несравненная мантра, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит:
Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха [11]!
Сутра сердца праджня-парамиты закончена.