Йога не для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Йога не для всех » Приемы работы с телом и психикой » внутренние звуки


внутренние звуки

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

хорошая штука из Хатха-йога-прадипики,

собственно, просто вслушиваться во внутренние звуки, урчание в животе и биение сердца не в счет, а в счет всякие тонкие гулы, звоны и перезвоны, если есть

Источник: ХЙП, 4 глава

Шлоки 67, 68. Нада-анусандхана — исследование звука

मुक्तासने स्थितो योगी मुद्रां संधाय शाम्भवीम् ।
शृणुयाद्दक्षिणे कर्णे नादमन्तास्थमेकधीः ॥67॥

муктаасанэ стхито йогии мудрааМ саМдхаайа шьаамбхавиим |
шРиНуйаад-дакшиНэ карнэ наадам-антаастхам-экадхииХ ||67||

Йогин, сидя в муктасане и сконцентрировавшись в шамбхави, должен вслушиваться в наду, слышимую в правом ухе.

*    *    *
श्रवणपुटनयनयुगलघ्राणमुखानां निरोधनं कार्यम् ।
शुद्धसुषुम्नासरणौ स्फुटममलः श्रूयते नादः ॥68॥

шьраваНа-пуТанайанайу-гала-гхраНам-укхйаанааМ ниродханаМ каарйам |
шьуддха-сашумнаа-сараНау спхуТам-амалаХ шьрууйатэ наадаХ ||68||

Закрыв уши, глаза, нос и рот, в очищенной сушумне услышишь отчетливый звук.

0

2

А вот комментарий от школы Сатьянанды на этот счет, много бла-бла, но я знаю людей, которые могут извлечь из этого чисто практические вещи.

Если практикующий сидит, заткнув уши, то при наличии определенной практики он может начать слышать звуки различного диапазона, качества и формы. В практике нада-йоги необходимо сидеть на жесткой круглой подушке, как если бы вы ехали верхом на лошади, так чтобы оказывалось давление на промежность. Локти должны опираться о колени, а указательные пальцы должны быть вставлены в уши. Давление не должно быть слишком сильным; уши должны быть только заткнуты, а ум отключен. Затем нужно вслушиваться в любой звук, который может быть услышан в первый момент. В практике хатха-йоги используются сиддхасана или сиддха-йони-асана, а также практикуется йони-, или шанмукти-, мудра, при которой пальцами прикрываются все отверстия лица.
Большинство людей слышат некоторый звук, но если сразу звук не слышен, то в течение некоторого времени можно выполнять бхрамари-пранаяму. Бхрамари выполняется путем произнесения жужжащего звука, напоминающего жужжание пчелы. Этот звук не должен быть сильным. Во время практики практикующий должен также попытаться понять, не слышен ли ему какой-либо другой звук.
Какой бы звук вы ни уловили первым, постарайтесь отслеживать его как можно дольше. Спустя некоторое время начнет ощущаться другой звук, возникающий как бы из фона. Как только вы обнаружите этот следующий звук, бросьте первый звук и начните отслеживать второй. Таким образом продолжайте различать звук после звука и звук перед звуком. Эти звуки станут, в конечном счете, настолько ощутимыми, что вы сможете слышать их ясно и живо.

Техника 1
Сядьте в сиддхасану или в сиддха-йони-асану. Медленно и глубоко вдохните и выполните антар-кумбхаку.
Выполните йони-мудру, закрыв уши большими пальцами, глаза — указательными пальцами, нос — средними пальцами и рот — безымянными пальцами и мизинцами. Сконцентрируйтесь на любой воспринимаемый тонкий звук.
Если звук слышен, вслушивайтесь в него. Старайтесь различать, в каком ухе вы слышите звук, или концентрируйтесь на звуке, идущем от правого уха. Перед выдохом высвободите йони-мудру, а затем выдохните контролируемым образом. Это один цикл. Выполняйте от пяти до десяти циклов.

Техника 2
Сядьте на скатанное одеяло или на сложенную пополам подушку.
Сидите на корточках с поднятыми коленями; одеяло или подушка должны быть под ягодицами, оказывая равномерное давление на промежность. Выполните йони-мудру, как указано в технике 1.

Техники 3, 4, 5, 6, 7
Выполняйте технику 1 или 2 и, дополнительно, ваджроли-мудру и мула-бандху во время внутренней задержки дыхания и йони-мудры, то есть наумукхи-мудру. Можно вводить попеременно либо мула-бандху, либо ваджроли-мудру.

Можно включить в практику кхечари-мудру. Во время выдоха, удерживая йони-мудру и открыв ноздри, можно попробовать выполнять бхрамари-пранаяму. Вместо антар-кумбхаки можно выполнять йони- или наумукхи-мудру с бахир-кумбхакой. Можно затыкать только уши и выполнять шамбхави-мудру.
Это различные техники для обнаружения и усиления внутреннего звука. Вы можете разработать даже свой собственный метод.
В практике крийя при выполнении нада-санчаланы садхака сидит в сиддхасане или в сиддха-йони-асане. Во время вдоха осознавание поднимается вместе с воздухом через передний проход арохан и пронизывает кшетрамы (поля) чакр вверх до вишуддхи и бинду. Из бинду произносится мантра «Ом». Звук «о» должен истекать из бинду. Осознавание перемещается вниз от бинду к аджне со звуком «о» и от аджны к муладхаре с продолжительным звуком «МММ».
Хотя в данной шлоке утверждается, что нада слышна в правом ухе, она, на самом деле, слышна в уме. Вы не должны очень беспокоиться о том, в каком ухе она слышна. Баба Муктананда из Ганешпури спросил однажды своего гуру: правда ли, что если слышишь наду в левом ухе, то, как говорят люди, это является предвестником смерти. Шри Нитьянанда ответил, что различия между правым и левым не имеют значения, поскольку нада возникает в акаше (пространстве) сахасрара чакры, высшем обиталище сознания.
Можно сказать, что для «чувствительного и не практикующего человека» тонкий звук, слышимый в левом ухе, указывает на смерть. Для йога, однако, появление нады указывает на подъем шакти и сознания, то есть на движение кундалини-шакти.
Когда кундалини пробуждается, иногда из глубоких уровней сознания могут быть также слышны внутренние голоса, фразы и даже рассказы. Это явление трудно объяснить на интеллектуальном уровне, поскольку это скорее переживание, чем ощущение физического звука. Это что-то вроде двух деревьев, разговаривающих друг с другом. Это более высокое состояние. В конечном счете внутренний голос станет чистой вибрацией, которая не является ни картинкой, ни идеей, ни звуком, но все же при его восприятии присутствует некое понимание, как если бы вы говорили на каком-то языке.
Некоторые люди, практикующие нада-йогу, могут ответить на любой вопрос благодаря вибрации, которую они получают. В ум приходит нечто вроде откровения, но это происходит не на интеллектуальном уровне. Внутренний голос может идти также в виде символов, которые более трудно перевести.
Первоначально Библия была откровением — говорил Бог. Таким же образом был откровением Коран — Аллах говорил с Мухаммедом. Веды также были откровением Хираньягарбхи. Риши слышали стихи и бегло записывали их. Многие люди могут слышать мантры, звуки или музыку, а некоторые могут слышать рассказы. Чем глубже вы идете, тем в большей степени вы вступаете в контакт с космическим разумом.
Внешний ум является индивидуальным и эмпирическим умом. Внутренний ум является умом универсальным и трансцендентальным. Тот конкретный ум, посредством которого мы разговариваем и понимаем, является умом индивидуальным. Этот ум имеет свои собственные конкретные ограничения. Знание, приобретаемое через этот ум, является обусловленным. Пока кто-то не заговорит, вы не можете слышать, что он говорит. Однако, когда вы превзойдете эмпирический ум, вы сможете слышать не только мантры, но и более высокие команды. Здесь вам могут открыться Веды, Коран или Библия, поскольку говорящим является космический ум. Космический ум является бессознательным, символизируемым четырехголовым Брахмой.
В западных странах в прошлом, и даже сегодня, если человек слышал какие-то внутренние голоса или отрывочные звуки или произносил какие-то неуместные или бессвязные предложения, то другие люди считали, что этот человек сошел с ума и должен быть немедленно отправлен в психбольницу. Это отношение, однако, начинает меняться, и некоторые мыслящие люди на западе чувствуют, что это может быть духовным или психическим явлением.
В Индии и в других восточных культурах отношение к этому другое. Если человек начинает слышать голоса или звуки из внутренних измерений, то старшие тотчас берут это на заметку. Такого человека не лечат, как душевнобольного. Ему дается духовное посвящение, поскольку считается, что он прибыл в определенную точку духовной эволюции. Если его затем правильно направлять, то это достижение может быть усилено.
Поэтому, если вы иногда слышите отрывочные звуки, очень неясные разговоры, высказывания или части предложений, просто продолжайте свою обычную практику. Природа ваших переживаний изменится. Не обращайте на это много внимания. Вы можете слышать музыку, отрывки разговоров, или кто-то может громко звать вас изнутри. Не обращайте на это внимания. Продолжайте вашу обычную практику, пока вы не прибудете в ту точку, когда ваше восприятие внутренних звуков станет систематическим, ясным и живым.
Различные типы звуков, которые слышны во время занятий нада-йогой, относятся к уровню духовного и психического достижения практикующего. Конечно, биологическая структура также играет свою роль, потому что до определенной стадии физическое и ментальное тела взаимодействуют друг с другом. Обычный человек не в состоянии отслеживать эти звуки правильно. Поначалу звук, который слышен, является результатом коммуникации между биологической и психологической системами. Однако, когда имеет место пробуждение кундалини, звуки не имеют биологической или даже психологической основы. Они являются чисто трансцендентальными.

0

3

Спасибо, очень интересно.

0

4

Любопытно. Будем ли мы это пробовать на занятии, чтобы дома сделать все правильно?

+1

5

Да что ж не попробовать... Конечно, надо пробовать.
Эта штука хорошо утягивает внутрь и останавливает время.
Кому-то подойдет, кому-то нет, решает практика.

У Сатьянанды написано, что это даже для самых тупых годится как проводник в самадхи. )) То есть нам - россам и украм )) - в самый раз.

0

6

Я не пробовал это делать, но ССС говорит, что на освоение этой техники нужно очень много времени - несколько месяцев регулярной практики, пока начнёшь что-то слышать. Так ли это?

0

7

не знаю, у меня в голове все время что-то гудит-звенит, особенно в тишине, легко слышны всякие "симфонии", переливы звуков, за которыми легко следовать вниманием... если конечно обращать на это внимание )

полагаю, что дело не в физиологии звуков, отчего они да почему (может это давление! впрочем у меня 120-80, но пульс правда повышенный, 75-80) - это просто метод успокоения ума, вроде вспомогательных методов 1 главы Патанджали... ум погружается в звуки, если они есть... а если нет, ну тогда другие методы

0

8

Здрасте! :flag:

Звуками "физиологии" нельзя пренебрегать, относиться к ним небрежно. Именно через них? step-by-step, обретается способность со-настраивать свой организм с Образом идеального объекта находящегося в различных слоях реальности биологической, психологической, трансцендентальной. Практикой различения.
(Примером идеального объекта может служить метроном или Ишвара. Кому чЁ!!!8-) )
Каковы критерии???

Здесь же возможны различные феномены - сидхи.
Базисная: умение слушать, ощущать, внимать и др. -(экста-) сенсорить. Т.е. возрастающий уровень  перцепции.
Возрастная регрессия - знание прошлых жизней, создание двойников - создание различных клонов себя действующих в различных социумах - виртуальная реальность и пр. Если ими не "заморачиваться", то они проявляются спонтанно, соотносясь с текущей ситуацией - необходимостью.
Сейчас, в телесноцентрированных практиках, пользуют их напрополую.  :hobo:

Но, на мой взгляд, можно  и потренироваться, ставя целью их воспроизводимость, если  этого требует ваша текущая социальная деятельность - профессия. Этот абзац получился бы объемным. т.к. затрагиваются проблемы индивида и социума. Их сцепок.

Поначалу звук, который слышен, является результатом коммуникации между биологической и психологической системами. Однако, когда имеет место пробуждение кундалини, звуки не имеют биологической или даже психологической основы. Они являются чисто трансцендентальными.

Чрезвычайным обилием смайликов в сообщении, намеренно замаскировал содержание. :glasses:

Отредактировано Volod_ya (2012-05-12 13:28:09)

0

9

Бывает перед сном, на границе сна и бодрствования играют целые симфонии. При этом совершенно точно, что не слышал мелодию ранее, а она играет. И такая сложная, столько в ней нюансов обнаруживается. По прошествии некоторого времени даже жаль становится, что не обладаешь нотной грамотой, не владеешь музыкальными инструментами как Моцарт и не можешь материализовать эту музыку - перенести на носитель.

Пытался понять где именно играет музыка, но она играет прямо в ухе - внутри, в мозге, если угодно. Видимо внутренняя музыка - это своего рода форма существования мысли, переживания.

0

10

Konyakoff написал(а):

Бывает перед сном, на границе сна и бодрствования играют целые симфонии.

Тоже сталкивался с этим. Похоже, что зрительные "мультяшки" и эти спонтанные симфонии имеют одну и ту же природу - типа калейдоскопа из подсознательных осколков восприятия. Но в случае с музыкой это выглядит как нечто серьёзное, поскольку природа музыки такова - можно из случайного набора звуков создать шедевр, по крайней мере субъективно это будет выглядеть так :)

0

11

Забавно, что постоянный шум в ушах может быть связан с пережатием шейной артерии вследствие шейного остеохондроза.

0

12

Мои "пять копеек":

Начинаю практику и прислушиваюсь к легкому фоновому звону в правом ухе...по мере погружения возникает...блин, чего только не возникает))) Звон колокольчика, очень отчетливый, приятный звук. Звук шаманского бубна, даже гортанный голос, бормочущий что-то невнятное...Обрывки чьих-то разговоров, иногда отчетливые фразы...Впечатление, что идешь по коридору учреждения и из-за многочисленных дверей слышны голоса людей. А на грани сна и бодрствования иногда тоже слышу музыку или пение невыразимой красоты!  :music: Интересно, что "видео-ряд" отсутствует, только звуковая дорожка) Я - ярко выраженный аудиал, видимо поэтому.

Как думаете, мне уже пора бронировать место в палате №6? :crazyfun:

+1

13

Еще из Хатха-йога-прадипики, глава 4, шлока 80.

उन्मन्यवाप्तये शीघ्रं भ्रूध्यानं मम संमतम् ।
राजयोगपदं प्राप्तुं सुखोपायोऽल्पचेतसाम् ।
सद्यः प्रत्ययसंधायी जायते नादजो लयः ॥80॥

унманйа-вааптайэ шьиигхраМ бхруу-дхйаанаМ мама саМматам  |
раджа-йога-падам прааптуМ сукхопаайо'лпачэтасаам |
садйаХ пратйайа-саМдхаайии джаайатэ наададжо лайаХ ||80||

По моему мнению, созерцание межбровного центра немедленно ведет к состоянию не-ума. Этот метод пригоден даже для того, чтобы люди с менее развитым интеллектом могли достигнуть состояния раджа-йоги. Лайя, достигнутая через наду, дает немедленное переживание.

Комментарий ученицы Сатьянанды: Созерцание межбровного центра относится к шамбхави-мудре. Оно может выполняться и с открытыми, и с закрытыми глазами. Эффективной является даже простая концентрация на аджна-чакре. Для этого не требуются интеллектуальные способности, а только искреннее участие в этой практике.
Когда ум поглощен в точке концентрации, глаза самопроизвольно закатываются вверх. Так развивается самадхи. Шамбхави-мудра стимулирует аджна-чакру, расположенную в мозге непосредственно позади точки межбровья. При этом ум поглощается и воспринимается нада.
Духовная жизнь и переживания не зависят от академических способностей и интеллектуальных, или мирских, знаний. Духовные переживания, знание и сила существуют совместно на различных плоскостях. Даже распутник может воспринимать наду и обитать в духовном переживании. Каждый, кто слышит ее, должен вслушиваться внимательно, так чтобы озарялось его мирское состояние сознания.
Мы должны понимать, что Сватмарама, говоря о всматривании в межбровный центр, немедленно ведущем к состоянию не-ума, в действительности рассказывает о своем собственном переживании. Те, кто высоко упрочился в духовном сознании посредством хатха-йоги и раджа-йоги, обретают контроль над умом, в состоянии превосходить его модификации и входить в самадхи по собственному желанию.

Мой коммент: На реалйоге Volodya недавно разместил технику такого вглядывания в междубровье. Приятное занятие перед сном, и сны весьма оживились к тому же. "Пылание лба" для некоторых отнюдь не пустой звук, так что пробовать интересно... Ага, вот этот пост от Volodya:

При малейшем возможном случае делать как написано ниже.
- Концентрация на точке третьего глаза. (область межбровье)
- С остановкой мыслей.
- И расфокусированным взглядом перед собой. (глаза закрыты)
- Взгляд, немного выше уровня глаз.

Сначала появятся, ощущение давления, потом покалывание в области межбровья. После двух-трех месяцев тренировок появятся странные образы. Сначала белые тени, потом черно-белые, как в старом кино, а потом все в цвете. По истечении года усердных тренировок видим что пожелаем.

Обязательные симптомы которые сопровождают развития ясновидения:
- Сновидения становятся яснее, логичнее и твердо запоминаются.
- В течение следующих месяцев, перед погружение в сон появляются картины или видения.
- Далее, картины можно вызывать в любое время и на любые темы. То есть у вас открылся третий глаз.

Но, даже если это произошло, то далеко не значит, что вы будете видеть и знать все что захотите и о ком захотите. Вы просто сможете чувствовать и видеть внутренним зрением. Эти ощущения трудно объяснить словами, поскольку у каждого человека они разные Вы сами должны это осознать.

0

14

Сведенные в "межбровный  центр" глаза видимо соответствуют протеканию определенных физиологических реакций. Вызывает релаксацию мышц  лицевого и мозгового черепа. С течением времени, релаксация распространиться во всем объеме тела, ее сопровождают различные феномены: потепление участков тела, пульсации, и др.  К  этим проявлениям следует отнестись положительно. Не считаю предосудительным "поиграть" с этими ощущениями во всем теле. Если вам удалось выйти на тот или иной соматический ритм, "поработать" в этом направлении.

Можно фиксировать  специальным приспособлением область  вашего тела ( налобная повязка, валик под шейно-затылочный переход,  зафиксировать  в определенном положении конечность с помощью мешочков с песком, солью). Организм в результате подобной практики претерпит глубокие изменения.

+1

15

в ноябре ездили на семинар. Полупустая база отдыха (была только наша "йогическая" группа), сосновый лес и безветрие, АБСОЛЮТНАЯ тишина днём и ночью. Через какое-то время поняла, что постоянным фоном слышу один и тот же звук - ток крови (или движения воздуха?) в ушах - на котором непроизвольно концентрируется внимание. Очень интересное ощущение, даже жаль, что в повседневной жизни в городе такое невозможно.

+1

16

Медведя написал(а):

АБСОЛЮТНАЯ тишина днём и ночью. Через какое-то время поняла, что постоянным фоном слышу один и тот же звук - ток крови (или движения воздуха?) в ушах - на котором непроизвольно концентрируется внимание. Очень интересное ощущение, даже жаль, что в повседневной жизни в городе такое невозможно.

Я иногда использую этот звук во время практики, переводя на него внимание. Иногда внимание за него цепляется, и тогда у этого звука появляется "структура", в которой много всякого разного можно различить. В далёком детстве я игрался с этим звуком, когда ложился спать, и однажды так заигрался, что окунулся в него, как мне показалось тогда, глубоко и надолго. Когда я очнулся, то все нормальные звуки внешнего мира казались мне усиленными в несколько раз. Я тогда сильно перепугался. Думаю, что именно этот детский испуг не пускает меня сейчас туда же, в "глубину".

+1

17

Вибрации (в основном звуковые) используются в сакральной и храмовой архитектуре со времён использования резонаторов гельмгольца в пирамиде хеопса.. гугль-картинки занятные..
+
http://flibusta.net/b/289917
+
древнеегипетские иероглифы

Отредактировано Ян (2014-10-19 17:17:01)

0


Вы здесь » Йога не для всех » Приемы работы с телом и психикой » внутренние звуки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно