Йога не для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПСИХОТЕХНИКИ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В плане подготовки к семинару в ГОА

Психотехники:

1 - Опустить внимание в теле ниже диафрагмы -- заметить, что внимание обычно этаким облаком сидит выше диафрагмы. Добиться минут за 10 опускания внимания ниже диафрагмы и посмотреть за изменением своего состояния. Из подвешенного, болтливого и безответственного оно становится фундаментальным весомым здесь-и-сейчасным.

2 - Расслабить речевой аппарат - против внутренней болтовни, поскольку мы двигаем речевыми мышцами при внутреннем диалоге, а тут как-то расслабил, отпустил горло - и болтовня глядишь стихла.

3 - Глагольное Я -- комментировать про себя свои ДЕЙСТВИЯ соответствующими глаголами в первом лице ед числа (сижу, пишу, вспоминаю, ощущаю, ворчу, домысливаю, воображаю, беру, кладу, отрываю, застегиваю и тд) - это ведет к абстрагированию от множества вещей и образов мира, с которыми я имею дело своими действиями, вещей невообразимое количество, а действий немного, причем желательно сводить комментарии к элементарные действиям, а не обобщенным, включающим группу действий. Посколько это все не само, а именно Я все время делаю, то это Я (хозяин) и проступает.

4 - Воспоминания - Переживания -- обычно при сладких приятных воспоминаниях хочется физически все это повторить. Позволить теме воспоминания войти в сознание, развиться, потом поймать сопутствующее переживание и длить его, плыть в нем, пока оно не рассеится. Нельзя дважды войти в реку, а в переживание - можно. (Переживание может быть связано и с произведением искусства и с пониманием теории-теоремы, а не только с амурными делами.)

1а - Опускание внимания приводит к приятному ощутимому нагреву нижней части тела, видимо спазматика мозга ( из-за избытка слова-проблем) уходит и весь низ (в том числе) расслабляется. Дыхание как помпа давит на вдохе вниз, а на выдохе внимание проваливается через диафрагму. Можно вначале подержать внимание по минуте на каждой ноге и на тазовой области поочередно.

1б - Можно начать с 2, расслабить горло и безмолвно отпускать внимание вниз как в песочных часах.

Известные простые психотехники -- сверхмедленные движения (сжимать ладонь), аутотренинг, визуализации (цвета, простые формы, окрашенные формы), ходьба, слежение за дыханием -- после их выполнения анализ изменения состояния сознания.

3а - можно сказать, что вещи, мысли, события, окружение - это все не Я, а вот мои действия по отношению к чему угодно - это уже более Я, чем не-Я.

0

2

Глагольное Я выявляет тот факт, что вещей (содержаний ума) море, а действия с ними однообразны и ограничены. Например, такое действие как негодование убыточно и расходно, что наблюдается прямо по ощущениям. Негодую - ощущаю - при этом чувствую свою одномерность и желание поскорее с этим негодованием закончить, вернувшись к относительному богатству других действий. Будь то негодование по поводу геев или депутаток. Сама же констатация Ощущаю (неважно что, не развивая в вещи) позволяет двигаться прямо, избегая реверберирования ( ощущаю что? Как? - да какая разница).

0

3

Многорукий Шива ( или другое божество) может символизировать такое глагольное многообразие, оно хоть и конечное, но позволяет оперировать с тьмой вещей и содержаний.

Глагол Думаю выражает действие Я, фактически команду уму крутить содержания, неважно какие. Вспоминаю - констатирует вхождение в ум некоторых СВОИХ содержаний, вхождение же чужих содержаний (в сонливом состоянии, например) характеризуется, скорее, глаголом Замечаю.

Сужение поля осознавания от бесконечности вещей к таким глагольным дхармам представляется весьма перспективным для регулярной внутренней работы с использованием языка.

Получается что с позиции глагольного Я запись этого сообщения сводится к нажатию тыканью в кнопки клавиатуры - Нажимаю и все, содержание сообщения моему глагольному Я безразлично, это епархия ума, и так на деле выясняется, что ум - это не Я. То же самое, когда Слышу голоса в офисе - Слышу и все, сужая утечку энергии на распознавание содержаний, тогда радостно понимаешь, что Я на это плевать почти всегда, разве что ум даст запрос на новое действие в связи с чем-то услышанным.

0

4

Возникает вопрос, насколько все это высосано из пальца, ведь можно заметить, что Я то и дело сначала действую, а уж потом задним числом или почти параллельно но все же сзади, фиксирую средствами речи эти действия.

Однако, можно посмотреть вот как. Я встроено в действия без всяких слов, а глагольное оформление идет со стороны ума, что позволяет последнему высветить для себя Дух и его особенность. Тем самым на практике сближается рациональная способность с глубинным источником деятельности, то есть осуществляется ЙОГА.

0

5

ГЛАГОЛЬНОЕ Я

В настоящей заметке сообщается техника выявления своего Я, хозяина. Благодаря ей, в частности, можно выяснить, почему своему Я все равно, идет по духовному пути самопознания его хозяйство или просто валяет дурака, смотря очередную киношку.

Выясняется, что проявления собственно Я действенны, глагольны. Оно оперирует.

С вещами и содержаниями ума, конечно, но это во вторую очередь. Я как автомат Калашникова, ему все равно по кому стрелять.

Это находит свое прямое подтверждение в обычном языке, полном фраз типа “Я подумал, пошел, включил” и так далее. Подумал что? Пошел куда? Включил что? Какая разница, для Я (но не ума!) это все единообразно, одно и тоже внутреннее движение, ощущение, конфигурация.

Поскольку внутренняя констатация таких фраз и является техникой, выявляемое ей Я именуется глагольным.

Рассмотрим простую обыденную ситуацию:

(1) Сижу за компьютером, тыкаю в кнопки, смотрю в экран. Иду на кухню, ставлю чайник, жду. Беру кружку, насыпаю чай, наливаю воду. Иду к компьютеру, думаю, что дальше.

Берем элементы внешнего мира в скобки, отодвигаемся от них:

(2) Сижу (за компьютером), тыкаю (в кнопки), смотрю (в экран). Иду (на кухню), ставлю (чайник), жду. Беру (кружку), насыпаю (чай), наливаю (воду). Иду (к компьютеру), думаю, (что дальше).

Оставляем только глаголы:

(3) Сижу, тыкаю, смотрю. Иду, ставлю, жду. Беру, насыпаю, наливаю. Иду, думаю.

Очевидно, что эти глаголы могут быть применимы ко множеству внешних вещей и содержаний (объектов) ума.

Описание типа (1) быстро утомляет и ничего не проясняет своей дурной бесконечностью тьмы вещей. Описание типа (2), когда вещи остаются за скобками и акцентируются глаголы, уже гораздо равновеснее. От такого описания к типу (3) всего полшага, и если его сделать на практике, глагольное Я проступает во всей своей красе.

Глагольное Я только действует, причем на довольно элементарном уровне. Само именование его действий, произнесение фраз “Я иду, пишу” и так далее, это лишь действие ума, выявляющее Я. Глагольное Я слито с набором (не слишком уж большим и вполне обозримым) своих операций, и ему все равно, озвучивает ум средствами языка его действия или нет.

Однако уму это совсем не все равно. Он – посредством такой озвучки - разворачивается в сторону Я и выявляет а) свое отличие от хозяина и б) красоту его отстраненности, заодно “чистясь” под ним. Тем самым осуществляется йога по Патанджали.

Рассмотрим еще ситуации.

(1) Проталкиваюсь в метро, замечаю раздраженный взгляд, это неприятно, ощущаю противный комок в животе, вспоминаю по аналогии вчерашнюю давку, говорю себе как все это надоело, противное ощущение в теле усиливается, невольно направляю на него внимание, замечаю, что ощущение проходит…

Проталкиваюсь, пробираюсь, замечаю, ощущаю, вспоминаю, направляю, замечаю.

(2) Прохожу мимо нищего у церкви, этот поддатый мужик, явно прикалываясь, звучно говорит мне молодой человек, не отчаивайтесь, прохожу молча мимо, мысленно вступаю с ним в перепалку, что я и не отчаиваюсь вовсе, с чего бы, на себя посмотрел бы… Замечаю неприятное ощущение в теле, направляю внимание, ощущение уходит (и мне очевидно, что это вовсе не Я).

Иду, вступаю, ощущаю, замечаю, направляю.

(3) Вспоминаю подвиги молодости на фехтовальной дорожке, когда мне вдруг стало все равно, кто победит, и я, переживая странную отстраненность, стал выигрывать у всех подряд. Наплывает вновь то самое яркое переживание отстраненности, и я его переживаю, переживаю… пока не замечаю, что оно растаяло и вновь остался только значок в памяти.

Вспоминаю, переживаю.

Это очень прямой путь внутренней жизни.

Глагольному Я абсолютно безразлична фактура, начинка внешнего мира. Оно действенно, слито со своим небольшим, но весьма изящным инструментарием. Оно дает санкцию на действие, проявляет волю.

После нескольких дней практики такого отглаголивания происходящего можно взять список глаголов в словаре и примерить его на свое Я. Не все глаголы подходят, например горит или моросит не подходят. Не подходят также и глаголы обобщающего типа вроде рассчитал, запланировал. Это ум рассчитывает, а Я лишь направляет внимание на тему и удерживает его там. Когда идешь по списку глаголов, проявление внутренней логики отбора приводит в восторг. Точно знаешь, что “катит”, а что нет.

***

Важным глаголом для Я представляется ОЩУЩАЮ. Множество ситуаций порождается всем устройством человека, реакциями ума, эмоциональной захваченностью...и все это чутко отражается в теле. Прислушаться к внутренней кинестетической ситуации и означает ОЩУЩАЮ. Это все, что может сделать Я, прежде чем санкционировать новые действия. Тем не менее, при этом отсекаются конкретные содержания, что не дает развить уму бурную деятельность по проигрыванию шаблонных пластинок.

Другая важная пара - ВСПОМИНАЮ....ПЕРЕЖИВАЮ. Ловится тонкое как неуловимый запах и вкус переживание, уже безотносительное к вспомянутой ситуации. Навспоминавшись блаженного, можно попробовать неприятные и нейтральные (скучные) воспоминания с целью трансформации, очищения переживания хотя бы просто в нейтральное осознание. А оттуда до блаженного один шаг. Перегонка, ректификация.

С точки зрения такой внутренней кухни все богатство языка - кроме глаголов в настоящем времени от первого лица единственного числа - съезжает в подвал ума для обслуживания многообразных внешних содержаний. А в окрестности технически выявленного умом глагольного Я царит строгое однообразие единственной глагольной формы.

Интересно, что глагольное Я ничего не хочет, просто констатирует Я ощущаю. Потом ум разбирается с целесообразностью желания, а Я дает санкцию на действие или бездействие.

Вообще, бессмыслицей для Я выглядит ряд популярных глаголов хотеть, иметь, желать, быть, любить. Глагольное Я ничего не хочет, ничего не имеет и не желает (это слишком сложно и вещеориентировано для него), не надо ему и ваших Я есмь, оно и так очевидным образом есть - в рамках данного подхода или программы, вполне выполнимой, хотя и непростой для понимания и реализации.

Михаил Свечников, 31 10 2013

+1

6

..небольшое дополнение к теме,и несколько слов о технике "стороннего наблюдателя"..

"Лучшая и простейшая из всех техник - это наблюдение   за  собой; сначала  за   своим   дыханием , потом -  за  своими движениями, затем - за своими мыслями, потом - за своими эмоциями и уже затем - за своим состоянием и настроением.
Эта практика постоянной концентрации на самом себе с одновременным наблюдением и проживанием своей личности своей обычной привычной жизнью позволяет, с одной стороны, жить обычной жизнью, быть самим собой, делать все как всегда, и в то же время не думать о своих заботах, не осуждать себя. Это, в свою очередь, приводит к созданию привычки принимать себя и быть всегда в хорошем настроении, дает свободу действий и возможность изменить всю свою судьбу, находясь в состоянии безмятежности, беззаботности, принятия всего таким, как оно есть без осуждения, напряжения, борьбы с самим собой и сопротивления самому себе и своим действиям...."
".. И тут мы приходим к   технике   стороннего   наблюдателя , которая многим в общих чертах известна, но ее крайне трудно применять на практике.
Мысленно представить себя посторонним человеком, который наблюдает за вами же, - это не сложно и минут 15 или даже час, хоть с напряжением, но это можно выдержать.
Более длительное время находиться в позиции постороннего  наблюдателя  не получается, поскольку возникает напряжение, вызывающее усталость.
Но, короткого промежутка времени не достаточно для того, чтобы детально рассмотреть со стороны свои действия и эмоции с тем, чтобы пришло Знание.
Т.е, невозможно усвоить содержание книги, заглядывая в нее на короткие промежутки времени. Для глубокого освоения требуется медленное , вдумчивое чтение с возможностью повторно перечитывать места, которые сразу сложно понять.
Вот это и есть позиция постороннего  наблюдателя , только для того, чтобы понять и исправить свои ошибки, а значит исцелиться духовно, нужно столь же медленно и кропотливо наблюдать за тем, что происходит в собственном Внутреннем мире.

Хочу обратить ваше внимание на то, что при всей внешней простоте, переход к духовному исцелению представляет для мозга "техническую" трудность.
Годами мозг приучался в состоянии бодрствования смотреть только наружу, на Внешний мир, поэтому попытка, пусть даже в воображении, пристально наблюдать за своим внутренним миром вызывает, сначала утомление, а потом и раздражение.

Но, без того, чтобы разглядеть свой Внутренний мир и поправить там то, что не в прядке, невозможно духовное исцеление, поскольку Знание не придет.

Так вот, самое главное.
Знание и последующее духовное исцеление на основе собственного Знания приходит только в случае пристального наблюдения за своим внутренним миром в состоянии расслабленности.

Медитация - это хорошо, но в период медитации вы отключаетесь от Внешнего мира, а отключившись, вы можете получить знания только относительно прошлого опыта. Вы усваиваете уроки прошлого, но это не предостерегает вас от новых ошибок, которые вы будете делать в состоянии "здесь и сейчас" (в обыденной жизни), которое не назовешь медитативным.
Вы будете действовать в большинстве случаев точно так же, как действует тот, кто не практикует медитации.
Позже, во время очередной медитации, вы просто поймете ошибки, которые допустили несколько дней или несколько часов назад.

Духовное исцеление это "медитация" в повседневной жизни, заключающаяся в том, что вы со стороны пристально наблюдаете за тем, что делаете или собираетесь делать. Вы очень внимательно как бы рассматриваете самого себя.

Такое пристальное рассмотрение своих действий и мыслей приводит к тому, что Знание, приходит как бы само собой, неизвестно откуда.
Но это настолько сильное Знание, что все учебники по духовным практикам покажутся вам наивными. Вы будете хохотать над официальной наукой, которая кормит огромный штат ученых, но все эти ученые вместе не увидели того, что вдруг увидели и одновременно поняли вы.

Повторяю, для мозга человека представляет большую сложность занять позицию  стороннего   наблюдателя  во время повседневной деятельности во Внешнем мире, в котором мы допускаем ошибки и промахи, ощущая затем свое несовершенство.
Это несовершенство и выражается в форме душевной боли.

То, что вы узнали о том, что нужно занять позицию  стороннего   наблюдателя  за самим собой, еще не значит, что вы имеете Знание.
Вы только что получили информацию, но информация - это не Знание.

Настоящее знание, - это ВНУТРЕНЕЕ ОЩУЩЕНИЕ.
Знание в виде ощущения - это проявление материи в четвертом измерении, ваша способность воспринимать на уровне ощущений, то, что скрыто от сознания...."Ссылка

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно