Йога не для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Випассана

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Для начала критический разбор випассаны в редакции Гоенки:
http://alfa.psyhonetika.org/blog/natash … 10-05-1551

+1

2

описание випассаны под моим родным городом Ковровом
http://lordaphex.livejournal.com/86602.html

0

3

еще один отчет:
http://samuiland.ru/blog/vipassana_v_th … LMdZlGQ-ZR

0

4

А.Смит написал(а):

Для начала критический разбор випассаны в редакции Гоенки:
http://alfa.psyhonetika.org/blog/natash … 10-05-1551

Хорошая статья, со многим можно согласится.

0

5

ОТЧЕТ О ВИПАССАНЕ ПО ГОЕНКЕ (ВЗЯТО С РЕАЛЙОГИ)

Хотел внести небольшую лепту в обсуждение.
Йогой только начал заниматься, поэтому могу судить о ней только по прочитанному (т.е., по факту, не могу вообще судить и сравнивать).
Но есть опыт двух 10-дневных курсов Випассаны. Хочу в двух словах сказать свое видение обсуждения данной темы.
10-дневный курс Випассаны - достаточно сложная практика. Изменение расписания сна, дня, образа питания действительно выводит психику из равновесия. На обоих курсах пару человек не выдерживали, уезжали.
Гоенке это известно и со стороны его наставлений идет всяческая поддержка. К тому же, не смотря на обет молчания, дважды в день можно задавать вопросы помощнику учителя, который помогает свои наставление увериться в своих силах и продолжить практику.
По поводу целей практики.
Пока сам не попробуешь, вынести суждения из книг или отчетов практически невозможно. Нет основания, нет опыта. А он достаточно обширный, не смотря на столь короткий период.
Первые три дня проходит медитация Анапана, которая направлена на укрепление силы сосредоточения ума. После чего начинается непосредственно медитация Випассана. Не вдаваясь в подробности скажу, что смысл практики в "сканировании" тела. Сначала на точечном уровне поверхности тела, затем, по мере продвижения и развитии чувствительности во всем теле, на уровне скольжения внимания одним потоком (прошу не применять моё описание на практике, ибо оно очень поверхностное и служит только для того, чтобы дать общее представление). И всё это должно происходить без оценочных суждений. А може и ногу ломить, и сустав на бедре, и пальцы затекать, и спину тянуть.
Так вот. О целях. Описать её сложно потому, что направление практики - углубление сканирования. Т.е. сначала поверхность тела, т.е. ощущения на коже, потом подкожный слой, мышцы, органы, кости. Да, именно так глубоко. Результаты - достижение однородных ощущений на каждом уровне, а в конечном итоге - растворение ощущения тела. И это только начало. И даже на начальном этапе, как это происходило у меня, понимание описаний цели практики постоянно трансформируется. Потому что появляется опыт, появляется опора, на основе которой можно рассуждать.
Но всё это долго, требует серьезных вложений усилий. А где же улучшение текущей жизни?
Результатом такой практики стали для меня следующие улучшения жизни:
1. Во время очередного прохода по телу у меня вдруг расслабилась мышца в грудном отделе спины, напряжение в которой мешало мне уже несколько лет. Скорее всего это был результат "выброса" из подсознания очередной порции мусора с последующем "затиханием"определенного участка нейронных связей.
2. По возвращению с курса следующие два месяца я без проблем мог концентрироваться на работе без отрыва до 6 часов в день без особой усталости в конце. И это на фоне того, что прирост в медитации Анапана (концентрация на дыхании) был не столь большим - от 3-7 секунд в начале до 2-3 минут в конце (имеется ввиду непрерывной концентрации без отвлечения)
Эти два бонуса - побочный эффект. Основное, что было достигнуто - отстраненность ума. На протяжении 2-3 месяцев после прохождения курса устойчивость психики стала железобетонной. Никакие проблемы, конфликтные ситуации (коих стало гораздо меньше) больше не могли вывести из равновесия. Это позволяло смотреть на вещи очень трезво и молниеносно находить верные решения. При этом за видимой "безэмоциональностью" (друзья говорили: "Слава, почему ты совсем не реагируешь?! Мы тебя не узнаем!") скрывалась абсолютная умиротворенность и чувство счастья. Именно этот результат подвиг меня поехать туда второй раз. И побуждает поехать снова.
Но все результаты, как и во многих практиках, постепенно пропадают, если их не практиковать систематично. Поэтому рекомендации Гоенки продолжать практику по 2 часа в день, 1 час утром, и один - вечером, оправданы.

Таков мой опыт. Подходит ли эта практика всем? Нет. Нужно быть в целом психически здоровым и трудолюбивым. Даст ли плоды она тем, кто подходит по эти критерии? Однозначно.

0

6

Михаил, а каково Ваше мнение о самой технике Випассаны? Без теории, в смысле того, что начитывает Гоенка?

0

7

Сам не участвовал, поэтому мнение мое пока никакое.
Очень хотелось одно время, потом вроде отпала нужда.
Что начитывает Гоенка, не знаю, не видел текста.

0

8

Перевод слова випассана (випашьяна), по совокупности рассмотрения я бы перевел как ВСМАТРИВАНИЕ

1 vipAz and see s.v.
2 vipaz in comp. for %{vipas}.
3 vipaz P. %{-pazyati} (rarely %{-te}) , to see in different places or in detail , discern , distinguish RV. AV. AitBr. Kat2hUp. ; to observe , perceive , learn , know R. BhP. [974,3]
4 vipAz f. (nom. %{-pAT}) `" fetterless "' (cf. next) , the Vipa1s3 or Vipas3a1 river (see below) RV. (ifc. %{-zam} ind. g. %{zarad-Adi}) ; (%{-pAT}) %{-chutudrI} f. du. the river VсVipas3a1 and S3utudri1 RV. iii , 33 , i.
5 vipAza see s.v.
6 vipAza mfn. having no noose Hariv. R. ; unnoosed , untied , freed from fetters AitBr. MBh. ; (%{A}) f. the Vipa1s3a1 or Beas river (one of the 5 rivers of the Panja1b , said to be so called as having destroyed the cord with which Vasisht2ha had tried to hang himself through grief for his son slain by Vis3va1mitra ; it rises in the Kullu range of the Hima7laya , and after a course of 290 miles joins the Sutlej at the southern boundary of Kapurthala ; it is considered identical with the $ of Arrian , the Hyphasis of Pliny , and $ of Ptolemy) MBh. Hariv. Var. Pur.
7 vipAzana n. unbinding , unfettering Nir.
8 vipAzaya Nom. (fr. %{vi-pAza} ; only Pass. %{vyapAzyanta}) , to unbind , loose ib.
9 vipazci mfn. = next TBr.
10 vipazci %{vipaz-cit} see %{vip}.
11 vipazcit mfn. inspired , wise , learned , versed in or acquainted with (comp.) RV. &c. &c. ; m. N. of Indra under Manu Sva1rocisha Pur. ; of the Supreme Spirit Sarvad. ; of a Buddha (prob. w.r. for %{vipazyin}) Lalit.
12 vipazcita mfn. = prec. Hariv.
13 vipAzin (%{vi4}) mfn. without fastenings , without a trace (as a chariot) RV. iv , 30 , 11 (Nir. ; but %{vi4pAzi} is prob. loc. of %{vi4-pAz}).
14 vipazu mfn. deprived of cattle ib.
15 vipazvin m. N. of a Buddha Ka1ran2d2.
16 vipazyana n. (or %{A} f.) right knowledge Buddh.
17 vipazyin m. N. of a Buddha (sometimes mentioned as the first of the 7 Tatha1gatas or principal Buddhas , the other six being S3ikhin , Vis3va-bhu1 , Kraku-cchanda , Kanaka-muni , Ka1s3yapa , and S3a1kya-sin6ha) Dharmas. 6 (cf. MWB. 136).

0

9

Лекции из первоисточника

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно