Йога не для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Йога не для всех » Тибетская йога » Общие сведения


Общие сведения

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Хочу разместить в этом форуме тексты из книги Эванса-Венца "Тибетская йога и тайные доктрины". В них масса чудесных наблюдений за сознанием и красивых визуализаций. Тексты отличаются практичностью, многие субъективные эффекты можно пережить, но это, по-моему, очень индивидуально.

Оригинал книги можно скачать здесь, спасибо братьям полякам. Поскольку имеющийся русский перевод тугой и дубовый, то буду им пользоваться, но не более. Англ оригинал всегда будет рядом, чтобы свериться. Изобилие заглавных буков буду по возможности изничтожать. ))

Патанджали провозглашает целью кайвалью, свободу, характеризуемую в первую очередь как отвязанность от потока дел. Для этого требуется умение входить в самадхи, читту, равную по чистоте с эталоном-Пурушей, прохождение горнила сиддх.

Тибетцы, как я понимаю, к той же задаче подходят практичнее, то есть сооружают, или активизируют т.н. тонкое ("иллюзорное") тело с чакрами, кундалини и другим оборудованием, своеобразный космический корабль. Т.к. физическое тело для достижения кайвальи, то бишь нирваны, ненадежно.

Можно сказать, что Патанджали предлагает медленный путь, а тибетцы (вместе с натхами) - быстрый, но более опасный в смысле сноса крыши. Наверное, чем дальше чел прошел по пути Патанджали, тем безопаснее для него будут тибетские (тантрические) эксперименты и методы.

0

2

Тезисы для лучшего понимания тибетцев

1. Существует ли прана, чакры, кундалини, тонкое тело? Как формы материи, они не обнаружены. Как формы сознания, творящего их все, они имеют полное право быть.

2. Сознание изначально заточено под работу с материей и наполнено отражениями материальных форм: физического тела, органов, крови и т.д. Поэтому оно естественно творит свои идеальные формы как подобные материальным.

3. Сознание несомненно имеет влияние на материю (достаточно взглянуть на творения цивилизации), и обладает влиянием на тело (концентрация внимания в части тела усиливает там кровоток).
Поэтому отточенные и оживотворенные формы сознания также могут вызывать телесно ощутимые эффекты (подобные нагреву в практике туммо).

4. Сознание может пережить свои творения как живые, либо эти творения оживают под действием еще большего сознания - сознания всеобщности, быть может.

5. То есть сознание может населяться формами сознания "внутреннего типа", "для себя", а не для обслуживания внешнего мира.

6. С точки зрения внешнего мира - это дурдом, с точки зрения здравого ума - расширение реальности до бесконечности и возможности множества экспериментов.

7. Формы могут быть вполне архетипическими, то есть естественными для мира сознания, как есть естественные формы для мира внешнего.

8. Пропуском в мир внутренних форм является набор несомненно "живых" внутренних переживаний, когда происходит контакт, коммуникация индивидуального сознания с той или иной формой (божество, тотем, "океан сознания", что-то еще...).

0

3

9. Лучший образ для понимания структуры сознания - это Сад камней. Есть глыбы с четко очерченными свойствами, и есть никакой ("алинга" у Патанджали) песок, восприятие которого несет блаженство (ананду).

10. Не всякая полевая (неструктурная) компонента сознания (например, настроения и эмоции) является алинга. Алинга бескачественна, эмоция более чем качественна, иногда убийственно качественна.

11. Прана иногда отождествляется с сознанием. Это одно и то же. Поэтому прокручивая всякие шары и мысленные структурки "по телу" (вернее, по доступному имиджу тела), вы гоняете прану (как вид, форму сознания).

12. Пранаяма вроде бы должна включать оперирование праной. Поэтому полное дыхание как гоняние кислорода через весь объем легких, отличается, ясен пень, от пранаямы.

13. Обычная практика йоги (ЧВН) может включать элементы алинги. Но если яростно отрицать (возможно полезные) структуры сознания, начиная с праны, не создается ничего... кроме некоторого (физиологически несомненно полезного) успокоения. А ярость становится просто очередной "глыбой" в сознании.

14. Тибетцы имеют в виду создание такой структуры сознания (сильного тонкого тела), в которую после физической смерти переселяется индивидуальное сознание. Такой проект имеет право быть. И он, конечно, при недостаточно здравом уме, может стать чудовищной глыбой и наваждением, убивающими сознание. Отсюда опасность этого проекта.

15. Примером состояния мощного притока алинги может быть влюбленность. Резко усиливается полевой бескачественный компонент сознания, озаряющий не только объект страсти, но и все вокруг. Поэтому любовь некоторые называют "неосознаваемой кундалини".

16. Любое творчество, некоторые виды музыки характеризуются присутствием алинги - бескачественного полевого компонента сознания. Это так сказать "прочное основание" свободы, присущей творческому импульсу (Ишваре) изначально.

0

4

17. Впрочем, процесс любви (то есть приток пракрити, обновляющий все и вся), выражаясь в материальном мире, со страшной силой кристаллизуется в привычную глыбу привязанности и может быстро закупорить приток алинги-пракрити. Аналогов в физическом мире предостаточно (типа ручеек соленой воды - соль кристаллизуется и закупоривает проток).

18. Пример кристаллизации алинги (и ускользания от кристаллизации) - в фильме "Мишень" В.Гинзбурга по сценарию В.Сорокина. Людей распирало от притока "чего-то" ("космической энергии"), и некоторые погибли.

19. Простейший способ ухватить алингу. Внимание вонзается в объект как шприц, с привычной скоростью. Скорость можно замедлять, глядя на объект и говоря себе: "не понимаю что это". При этом ловится замедление (как в кино), во время которого зависаешь в "нигде" (то есть вне всякого понимания). Это и есть чистое бытие, чистое в смысле "безпризнаковости", в смысле отсутствия характеристик и свойств, то есть алинга. И все же ум начинает его описывать как блаженство, восторг, упругость и пр. - но это не мешает живому переживанию.

20. Или еще проще: мышление меняет объекты ("как перчатки") с каждым актом дыхания (вдох-выдох). Так вот, между сменами объекта есть мгновение свободы - когда внимание не находится "ни в чем", то есть находится в алинге. Если восприятие улавливает в этот миг особый аромат этого нейтрального состояния - дело пошло. Этот миг можно длить - отсюда то особое значение, которое придается задержкам дыхания (которые выродились в тупое упражнение не знамо зачем, впрочем как и традиционное созерцания Сада камней. Понимания нет).

0

5

21. Это особое внимание к алинге не случайно. Она, возможно, "строительный материал" (или ключ) для построения (или оживления) элементов мира сознания - праны, каналов, чакр, божеств и тотемов. Хотя они могут проявляться в сознании и минуя фундаментальную стадию восприятия алинги (или сабиджи самадхи - самадхи с семенем).

22. Еще раз повторю: этих элементов нет в объективном, материальном мире. Нет датчиков праны. А в мире субъективном, в мире сознания - пожалуйста. И эти два мира, хочешь не хочешь, взаимодействуют, порой весьма причудливым образом...

23. Предвкушение, вдевание нитки в иголку - подобные вещи схожи с уловлением алинги... Ведь сознание невероятно сильно заточено на внешний результат и все время "квантово" скачет между внешними объектами или их готовыми образами. Задача в том, чтобы научиться зависать между этими скачками. Иначе во внутренний мир сознания не проникнуть.

0


Вы здесь » Йога не для всех » Тибетская йога » Общие сведения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно