Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою сушумну, не стабилизировал свое бинду или не достиг спонтанной медитации, произносит ложные слова

यावन्नैव प्रविशति चरन्मारुतो मध्यमार्गे
यावद्बिन्दुर्न भवति दृढः प्राणवातप्रबन्धात् ।
यावद्ध्याने सहजसदृशं जायते नैव तत्त्वं
तावज्ज्ञानं वदति तदिदं दम्भमिश्याप्रलापः ॥114॥

йааван-найва правишьати чаран-маарутаа мадхйа-мааргэ 
йавад-биндур-на бхавати дРиДхаХ прааНаваата-прабандхаат |
йавад-дхйаанэ сахаджа-садРишьаМ джаайатэ найва таттваМ
таавадж-джньаанаМ вадати тад-идаМ дамбха-мишьйаа-пралаапаХ ||114||

Пока прана не течет по срединному проходу (сушумне), пока бинду не успокаивается ограничением праны, пока ум не воспроизводит спонтанную медитацию, до тех пор тот, кто говорит о духовном знании, лишь доставляет себе удовольствие, пребывая в хвастовстве и рассказывая сказки.

Сватмарама утверждает, что говорить о пробуждении шакти и сознания, когда этого на самом деле нет, означает лицемерить. Тот, кто говорит на эту тему, должен иметь  тот или иной вид реализации, иначе он не понимает самого явления. Чтобы быть в состоянии понять саму идею, нужен некоторый вид пробуждения. Принцип хатха-йоги и тантры – «практикуй и достигай», а не пустые разговоры и философствование. Это действия, которые говорят громче, чем слова, и это практика, которая дает результат.
Вот почему практикующий кундалини йогу не будет только проповедником или учителем. Другие могут занимать себя учением о духовности, но йогин должен жить этим. Его жизнь — вот его учение, и тот, кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, будут в состоянии приобрести все от него без каких-либо усилий в процессе прямой передачи. Те, кто, глядя на мир, видят только свои предвзятые мнения, должны будут удовлетвориться слушанием проповедников — пока их собственные блокировки не ослабнут и их восприятие не прояснится.
Что такое полное переживание? Слышать о шоколаде и представлять себе его вкус по рассказам о нем или попробовать его самому? Слышать об очаровательной музыке или слышать ее самому? Видеть прекрасный пейзаж на картине или присутствовать там самому? Слышать о каком-то физическом, психическом или духовном переживании и воображать, что это переживание может быть понято из рассказа о нем, или иметь это переживание самому? Именно здесь видна разница между только говорящим и йогином.